Учесть мнение общественности: как застройщики налаживают контакт с горожанами
За последние месяцы власти Владивостока приняли несколько архитектурных решений, которые коснулись напрямую внешнего вида столицы. Мнение горожан учитывалось далеко не в каждом случае. В конечном итоге, это привело к крупному скандалу с установкой гранитных скамеек в центре города, за которым последовало создание специального архитектурного совета.
То же самое касается и взаимодействия застройщиков с жителями окрестных домов. Например, по вопросу увеличения этажности бизнес-центра на пр. Красного знамени, 104 было организовано общественное голосование. Однако ни один голос «против» не был учтен.
12 октября на заседании рабочей группы при Администрации Владивостока обсуждался проект строительства жилого дома в районе ул. Шилкинская, 4. Застройщик «ЕСЕ» и архитектурная компания Concrete Jungle заранее провели несколько встреч с жителями соседних домов, чтобы выяснить их опасения и потребности, и опубликовали опросник, в котором просили участников выразить свое мнение по поводу строительства нового дома на участке №25:28:010020:70.
Стоит отметить, что изначально жители Шилкинской вовсе не хотели видеть в этом районе никакой застройки. Однако так как эта территория была отдана администрацией города под развитие, застройщикам и горожанам необходимо искать компромиссы, которые устроили бы обе стороны.
Особенность подхода в том, что территорию дома на Шилкинской,4 и будущей новостройки проектировщики изображают как единое целое: с общей инфраструктурой, доступом к парковке, дальнейшим благоустройством. Ориентировочный бюджет, выделенный инвесторами на благоустройство окружающей среды и общественных территорий — 60 млн. руб.
В планируемом здании будут предусмотрены 250-300 парковочных мест, часть которых (90-130 п.м.) будут закреплены за жителями нового дома, а остальные парковочные места (160-170 п.м.) будут сдаваться в аренду по стоимости, сопоставимой с нынешней стоянкой.
Ещё один вопрос, волнующий компанию – это вид из окна. Поскольку новый объект будет располагаться вместо парковки, он частично закроет вид на Шилкинскую и жители соседнего дома могут быть этим недовольны.
У Concrete Jungle есть планы на инфраструктуру Шилкинской. Компания спрашивает жильцов о том, какие услуги или заведения они хотели бы иметь в шаговой доступности: от детского центра, зала йоги или библиотеки. То же самое касается и элементов благоустройства дома.
Первые результаты опроса жителей уже получены, выявлены опасения, которые в первую очередь заключаются в ухудшении инсоляции, возникновении ветров, транспортного коллапса. Найдены варианты решения этих опасений и подготовлен проект будущего жилого комплекса, который в ближайшее время будет презентован гражданам. Как отмечает Феликс Машков, основатель Concrete Jungle, в своем подходе в проектировании жилого комплекса они опирались на опыт Ванкувера, города, который возглавляет или почти возглавляет рейтинги консалтинговой компании Mercer, журнала Forbes и исследовательской группы Economist Intelligence Unit.
Проектировщики изначально выбрали для себя дружелюбный подход к общению с жителями Шилкинской, 4: еще на этапе разработки проекта они встречались с самыми неравнодушными соседями, чтобы выслушать их мнение. И намерены создать действительно рабочий проект, интересный как для граждан, так и для застройщика с целью его воплощения в жизнь.
Такой участливый подход к вопросу застройки – отличный пример взаимодействия с горожанами для других компаний и застройщиков.