Эксперты о расширении Владивостока: за и против
Анонсированное во время ВЭФ строительство нового города Спутник, а также объединение его с агломерацией Владивостока и Артема вызвало немало споров и обсуждений. Уже сейчас становится очевидно, что создание первого в ДФО города-миллионника – задача непростая.
Мейнстрим экономического развития
По мнению директора Дальневосточного центра экономики развития и интеграции России в АТР Дальневосточного федерального университета Александра Абрамова, укрупнение агломерации Владивостока даст территории ряд экономических преимуществ.
«С точки зрения экономики можно сказать, что отдача зависит от масштаба: минимизируются затраты на инфраструктурные, транспортные издержки, а прибыль при этом получается больше. Чем больше агломерация, тем лучше. В Японии есть мегалополисы, в Южной Корее – Сеульская и Пусанская агломерации, за счет объединения транспортной инфраструктуры они начали «сливаться». Так что это мейнстрим экономического развития в мире», — уточнил Абрамов.
Также по его словам, этот процесс позволит построить во Владивостоке метро, проектирование которого уже начиналось в советское время. Он отметил, что рельеф Владивостока позволит проложить тоннели при помощи специальных машин.
Напомним, что первоначальный план создания миллионной агломерации выглядит следующим образом: строительство Спутника и привлечение туда порядка 300 тысяч жителей, а после этого – объединение нового города с Владивостоком и Артемом.
Сложности из-за оттока населения
В свою очередь, руководитель Института подготовки кадров высшей квалификации Владивостокского государственного университета экономики и сервиса, профессор Александр Латкин считает, что эта идея сложна для реализации. Осложняет все отток населения, который сейчас сохраняется в Приморском крае.
«Из края жители уезжают, продолжается отток населения, в том числе из Артема <…>Сейчас во Владивостоке в лучшем случае 550 тысяч человек постоянного контингента, и то — многие отсюда уехали, живут в других странах, а числятся жителями Владивостока», — заявил он в интервью РИА Новости.
Эксперт считает, что необходимости в строительстве еще одного города нет: в Артеме и Уссурийске достаточно пустующих жилых зданий.
Латкин добавил, что идея объединения Владивостока и Артема не нова, она обсуждалась еще 40 лет назад. Для реализации этого нужна определённая процедура – должен пройти референдум, чтобы выяснить, хотят ли жители Артема, чтобы их город вошел в состав Владивостока, кроме того, думы обоих городов должны согласовать объединение.