Банк России отметил рост числа жалоб граждан на фоне реструктуризации и кредитных каникул
В I квартале 2020 года число жалоб граждан в Банк России снижалось, но к концу квартала начало расти на фоне реструктуризации и кредитных каникул, сообщает Центробанк.
Начало 2020 года было очень радужным — эксперты отмечали снижение жалоб фактически во всех секторах финансового рынка. За первые три месяца 2020 года в Банк России поступило 60,2 тысяч обращений от потребителей финансовых услуг. Это на 13,3% меньше, чем за первый квартал прошлого года.
Но уже к концу квартала обстановка в стране ухудшилась — число жалоб увеличилось. Основной “удар” получили кредитные организации. Такое развитие событий связано с непростой экономической и эпидемиологической ситуации. Количество жалоб по вопросам потребительского кредитования снизилось на 2,1%, а по ипотечному — выросло на 27,9%.
Рост количества жалоб на ипотечное кредитование произошло в первую очередь за счет вопросов по реализации госпрограмм поддержки ипотечных заемщиков. Только за последнюю неделю марта поступила 514 жалоба по проблемам реструктуризации задолженности и кредитных каникул.
Банк России не оставил печальную тенденцию без внимания: организация будет анализировать соотношение числа удовлетворенных требований граждан с числом отказов. А при необходимости — проводить надзорные встречи с кредитными организациями.
Также в I квартале в Банк России поступило около 0,8 тыс. жалоб, связанных с мисселингом. Из них более половины (54%) — на банки. Основной проблемой здесь остаются вопросы реализации инвестиционного страхования жизни — 48,1% от общего числа жалоб на мисселинг. Потребители жалуются на предоставление неполной и недостоверной, в том числе вводящей в заблуждение, информации об особенностях этих финансовых продуктов, а также о рисках, связанных с их приобретением.
Для предотвращения недобросовестных практик при предложении и реализации финансовых инструментов и услуг Банк России дал соответствующие рекомендации в информационном письме. Одна из рекомендаций — подготовка и утверждение внутренних стандартов предложений и реализации финансовых инструментов и услуг.