Росреестр расширяет электронный сервис услуг
На прошедшем 18 февраля семинаре «Взаимодействие с Росреестром. Электронные сервисы» представители правления Росреестра по Приморскому краю и сотрудники Сбербанка рассказали о том, какие нововведения ожидают электронные сервисы в 2021 году.
Напомним, что за прошедший год большая часть услуг уже была переведена в формат «онлайн». На данный момент, увеличение количества электронных сделок – одна из основных задач Росреестра.
В Приморском крае эту цель уже можно считать выполненной: здесь количество сделок, совершаемых через электронные сервисы, уже достигает 85% от общего количества. В целом, за 2020 год таким образом было зарегистрировано порядка 20 тысяч ипотечных сделок, а доля электронных договоров на первичном рынке возросла на 28%.
У электронной регистрации есть несколько значительных плюсов, которые уже сделали ее популярной среди участников рынка:
- Скидки, предоставляемые при оформлении ипотеки через электронный кабинет;
- Значительное ускорение сроков одобрения любой заявки;
- Полное сопровождение сделок в формате «онлайн» — специалист банка консультирует клиентов на протяжении всей процедуры;
- Сокращение затрат на госпошлины на 30%.
В 2021 году сервис Росреестра снова ждут приятные изменения:
- По просьбам партнеров будет доработан и улучшен интерфейс;
- Появится возможность проводить неипотечные сделки по договорам долевого строительства прямо из кабинета: клиентам риэлторов больше не придется тратить время на подачу документов в различных структурах.
Также в ходе своего выступления начальник межмуниципального отдела Росреестра Евгений Санин в подробностях рассказал о том, доступ к какой информации уже можно получить через сервис, зарегистрировавшись на нем через портал «Госуслуг»:
- Поставить объект недвижимости на кадастровый учет;
- Зарегистрировать право собственности;
- Получить исчерпывающую информацию об объекте недвижимости.
Для осуществления некоторых операций (например, чтобы зарегистрировать право собственности) от гражданина потребуется получить электронную подпись – теперь эту услугу тоже можно получить, избежав беготни между государственными службами, с помощью риэлтора, который выступает доверенным лицом.
Реализация электронных сервисов Росреестра — одна из приоритетных задач ведомства. Приморские регистраторы отмечают ежемесячное увеличение количества заявлений о государственной регистрации прав и государственном кадастровом учете, поданных в электронном виде, что говорит о развитии сервиса подачи документов в электронном виде и о росте интереса к нему со стороны заявителей.
На сайте 111bashni.ru вам помогут дистанционно подобрать квартиру во Владивостоке и других городах России, а также оформить все документы дистанционно — наши специалисты на связи 24/7. Также проводятся консультации по выбору и оформлению ипотеки в любом банке. Call-центр новостроек: +7 (423) 280-02-07