Зачем в жилом комплексе консьерж?
Часто жилые комплексы класса «Комфорт+» или «Бизнес» предполагают не только лобби, но и услуги консьержа. У многих покупателей эта профессия прочно ассоциируется с отельным бизнесом. Казалось бы, при чем тут жилые комплексы?
От чего зависит функционал?
Для начала, вы вряд ли сможете встретить консьержа в старых домах. Причина проста: в них попросту нет помещения или обустроенного лобби для его работы.
А вот функционал, который выполняет человек этой профессии, зависит от класса жилого комплекса. Самый простой дом может позволить себе базовые требования:
- Присмотр за порядком в местах общего пользования;
- Ограничение допуска посторонних и нежелательных лиц;
- Хранение ключей от всех технических помещений;
- Вызов коммунальных служб для устранения неполадок;
В домах комфорт-класса, бизнес-класса и выше список обязанностей иногда значительно расширяется:
- Услуги швейцара и мажордома;
- Прием корреспонденции жильцов и заказ такси;
- Организация перевозки мебели и багажа;
- Учет всех пожеланий и замечаний жителей дома, информирование о них ТСЖ.
Важно: в работу консьержа не входит управление и содержание самого дома – это функция управляющей компании и ТСЖ.
Кто нанимает консьержа?
Если проект жилого комплекса изначально предполагал должность и наличие консьержа, его наймом займется управляющая организация. Иногда собственники дома сами могут захотеть нанять консьержа (если раньше его не было), и если в здании для него предусмотрено помещение, ТСЖ или УО могут заняться этим вопросом.
Часто собственники квартир в доме могут выставлять требования к квалификации и даже возрасту будущего консьержа, если его услуги оплачиваются ими.
Особые полномочия тоже определяются жильцами. Например, если общедомовое собрание решило, что он имеет право уточнять и записывать данные посторонних людей, а также препятствовать их нахождению в подъезде – консьерж будет делать именно это.
Кто оплачивает услуги консьержа?
Как правило, именно на плечи жильцов дома ложится ежемесячный платеж сотруднику. Сумма оплаты, а также желание или нежелание оплачивать такую услугу определяется на общедомовом собрании и вносится в протокол.