О разработке проекта строительства автодороги вдоль Амурского залива


дорога вдоль Амурского залива13 ноября было проведено очередное совещание рабочей группы по разработке проекта строительства автомобильной дороги вдоль Амурского залива (ВКАД).

В обсуждении возможных вариантов строительства новой магистрали, которая пройдёт от транспортной развязки в районе Седанки до Эгершельда и далее на о.Елена и о.Русский, приняли участие:

  • первые заместители главы администрации города Алексей Литвинов и Константин Лобода,
  • председатель Думы города Елена Новицкая,
  • главный архитектор Владивостока Анатолий Мельник,
  • директор филиала ЗАО «Институт Гипростроймост — Санкт-Петербург» во Владивостоке Игорь Скороходов,
  • профессор архитектуры Валентин Аникеев,
  • генеральный директор ОАО «Приморгражданпроект» Евгений Мельников,
  • заместитель начальника ГАИ по городу Владивостоку Сергей Демченко,
  • другие специалисты в области архитектуры, строительства и эксплуатации дорог, экологии.

Пресс-служба Администрации Владивостока сообщает, что в ходе совещания разработчики предпроектной документации представили рабочей группе объединенный вариант прохождения магистрали, сочетающий в себе два представленных ранее – по берегу и по акватории. Специалисты понимают, что ВКАД – это сложный проект, требующий нетривиальных архитектурных решений, поэтому разработка его концепции продолжается. На данный момент есть общее понимание, как дорога пройдет от низководного моста до мыса Купера и от Казанского моста до о. Елены и о. Русский. По-прежнему, спорным остается участок прохождения трассы от нефтебазы до мыса Купера, через исторический центр Владивостока (в районе улицы Пограничной и Спортивной набережной) и бухту Фёдорова.

дорога вдоль Амурского залива

Глава города поставил перед проектировщиками задачу: трасса вдоль Амурского залива должна учитывать перспективы развития улично-дорожной сети, украшать Владивосток и создавать условия для экономического развития, а это, прежде всего, рост крупных предприятий, таких, как Владивостокский торговый порт.

«Владивосток – город-порт. На сегодняшний день существует необходимость транзитного вывода большегрузного транспорта из города. Ежедневно по городским улицам проезжает более 900 грузовиков, что создает дополнительную нагрузку и на трафик, и на дороги. При этом с каждым годом товарооборот торгового порта увеличивается, что для Владивостока очень важно. Например, Владивостокский контейнерный терминал дает около половины выручки всей дальневосточной таможни. Сейчас развитие порта сдерживает слабая транспортная схема, и ВКАД позволит ее существенно улучшить».

Напомним, что рассматриваются несколько вариантов прохождения трассы вдоль Амурского залива. При строительстве новой магистрали по акватории (низководный мост вдоль побережья) Владивосток получит скоростную трассу без перекрёстков и светофоров, возможность с максимально высокой скоростью добраться от низководного моста на Седанке до Эгершельда и на остров Русский, а с учётом возведения транспортных развязок — и в другие точки города. При реализации второго варианта – по берегу, с расширением улиц и строительством эстакад возникает необходимость обустройства большого количества примыканий к существующим дорогам и перекрёстков. Кроме того, в коридор прохождения трассы попадает большое количество земельных участков, зданий и сооружений, которые необходимо выкупать и сносить. На это потребуются большие финансовые и временные затраты.

дорога вдоль Амурского залива

«Ни один из этих вариантов не может быть реализован самостоятельно. Наша задача — выработать именно компромиссный вариант, который учтёт все потребности Владивостока не только на сегодняшний день, но и перспективы его развития», — отметил главный архитектор города Анатолий Мельник.

В ходе заседания рабочей группы первый заместитель главы администрации Владивостока Алексей Литвинов отметил, что при обсуждении проекта строительства дороги с общественностью была определена задача – дать людям альтернативу движения. «Простое расширение существующих улиц, особенно в центральной части Владивостока, альтернативу автомобилистам не даст, — подчеркнул Алексей Литвинов. — При строительстве трассы Седанка – Патрокл никто не задумывался о том, что дорога будет востребована автомобилистами, движущимися, например, с «Зари» в центр города. Насколько будет востребована дорога вдоль Амурского залива в варианте непрерывного движения – по морю, покажут расчёты транспортных потоков».

Своё мнение высказала председатель Думы города Владивостока Елена Новицкая: «Меня не пугают ни эстакады в центре города, ни низководный мост вдоль побережья. Существует множество примеров зарубежных городов, где возведены подобные сооружения. Например, Токио, где построены эстакады и открывается прекрасный вид на город сверху».

Подводя итоги совещания, глава города поставил задачу дорабатывать варианты прохождения трассы и просчитать стоимость строительства каждого:

«Вы должны продумать все аспекты, просчитать плюсы и минусы. Не забывайте, какую бы дорогу мы с вами не построили, она не должна повредить облику город, особенно в его исторической части. ВКАД – беспрецедентный проект в масштабах города, его реализация очень важна для Владивостока. Если такая магистраль появится, каждый житель почувствует изменения – прямые или косвенные».

0 0 голоса
Рейтинг статьи
Подписаться
Уведомить о
guest
0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии