Градостроительные планы Владивостока и опыт других городов обсудили на Урбанистическом форуме

форум-414-15 ноября состоялся Урбанистический форум во Владивостоке, на площадке ДВФУ на острове Русском. Более трехсот человек приняли участие в Форуме в течение двух дней. Тридцать экспертов в области урбанистики, транспорта и логистики из России, Японии, Кореи и Китая выступили с докладами и презентациями. 

В рамках форума на пленарных заседаниях и круглых столах рассматривались следующие темы:

  1. Региональные тренды урбанизации. Модели формирования глобальных городов на основе агломераций.
  2. Модели трансграничной урбанизации для развития Дальнего Востока России.
  3. Агломерации и создание трансграничных мультиинфраструктур соразвития.
  4. Перспективы Владивостокского транспортно-логистического узла в системе региональной связности.
  5. Региональный опыт проектирования агломераций и новая концепция Генерального плана Владивостока.
  6. Новая концепция Генерального плана Владивостока: идеи, проблемы, решения.
  7. Проблемы проектирования глобального города. Поиск модели, внешние и внутренние факторы развития Владивостока в перспективе до 2050 года.

Так, об опыте проектирования «умных городов» рассказал Коно Мичинага, президент компании Michi Creative City Designers Ink. в своём докладе на тему «Японский опыт по многомерному проектированию «умных городов» для устойчивого развития Дальнего Востока России». Он подчеркнул, что суть термина «умный город»- это не только наличие информационных технологий и технических инноваций, но прежде всего устойчивое развитие и логичное решение городских проблем, грамотное зонирование.

О проектирования городской агломерации Яньтай (КНР) рассказал Нин Баоцянь, заместитель начальника Управления планирования этого города. Он рассказал, как город сумел сочетать промышленное развитие, развитие порта, внимание к природным ландшафтам и историческом наследию.

форум-3

Урбанистический форум, 14-15 ноября. Источник фото: vlc.ru

Владивостокская агломерация входит в семерку крупных агломераций России и является единственной агломерацией на Дальнем Востоке. Об этом заявил Евгений Юденич, руководитель мастерской ОАО «Российский научно-исследовательский и проектный институт Урбанистики». Эксперт предложил ряд принципиальных подходов к дальнейшему планированию агломерации юга Приморья.

На форуме была озвучена идея природного парка как один из проектов для развития Владивостокской агломерации. Создание природного парка с уникальным предложением — возможностью принять участие в игре — может стать перспективным проектом развития Владивостока и Владивостокской агломерации. Об этом в ходе круглого стола на тему «Новая концепция генплана Владивостока: идеи, проблемы, решения» рассказала Александра Максимец, председатель попечительского совета Фонда содействия комплексному развитию и брендингу территорий.

Речь идет об игре как одной из форм туристического продукта — когда люди предварительно находят в Интернете яркие природные или культурные объекты, фиксируют их координаты на карте и уже с помощью GPS разыскивают их на местности, приехав в выбранный регион. Таким местом притяжения мог бы стать природный парк «Eco-Terra» на юге Приморского края. Безусловно, такой проект потребует и развитой туристический инфраструктуры.

Своим взглядом на развитие яхтинга и обустройстве береговой черты поделился президент компании ABD Architect Борис Левянт. О практике учета общественных инициатив в градостроительном развитии Владивостока рассказал заместитель директора компании «Оферта Диалог» Кирилл Солгалов.

Целый ряд интересных архитектурных технологий, в том числе с учетом природных явлений, которые можно использовать в Приморье и во Владивостоке, представил профессор кафедры архитектуры и градостроительста Инженерной школы ДВФУ Павел Казанцев. Речь шла об использовании технологий энергоэффективности в проектирования и строительстве. Также Павел Казанцев подчеркнул, что лучшим вариантом развития острова Русского должно стать сохранение его уникального рекреационного потенциала.

форум-2

Урбанистический форум, 14-15 ноября. Источник фото: vlc.ru

На заседании на тему «Региональный опыт проектирования агломераций и новая концепция Генерального плана Владивостока» выступил с докладом о проблемах градостроительного развития приморской столицы первый заместитель главы администрации города Алексей Литвинов.

«Как ни парадоксально, но многие проблемы Владивостока стали более очевидны после саммита. После 2012 года мы приняли решение изменить Генеральный план города и начали с концепции, с целью обсудить максимальное количество вариантов развития Владивостока прежде, чем менять Генплан.

Есть три причины, почему мы приняли такое решение. Первая: новое понимание роли города. Вторая: дефицит земли под жилищное строительство. Третья: развитие приоритетных функций Владивостока.

Реализовав проекты, в которые никто не верил, мы изменили свое отношение к реальности. Появление мостов и целого города на острове Русский поменяло наше сознание. Это расширило наши внутренние границы, то есть изменило самоопределение Владивостока.

Что касается дефицита земли под жилищное строительство. Если посмотреть на фактические границы города, то увидим, что всего несколько участков подходят под комплексную жилищную застройку. Таких участков пять. Для каждого из них мы разрабатываем планировочный район комплексной жилищной застройки. При реализации данных проектов мы сможем дополнительно расселить 150-200 тыс. человек. На этом во Владивостоке исчерпаны ресурсы для комплексной застройки. Поэтому есть острая необходимость в поиске дополнительных ресурсов под строительство жилья, и помочь в этом может изменение Генплана.

Третье — развитие приоритетных функций Владивостока. Исторически город создавался и жил как крепость, фарпост России. Но время идет, ситуация меняется. И на первый план выходят другие функции: международная коммуникативная площадка и транспортно-логистический узел мирового уровня»,- сказал Алексей Литвинов.

По его словам, необходимость развивать названные приоритетные функции очевидна. Владивосток третий город в стране по количеству иностранных представительств и посольств. Именно здесь прошел саммит АТЭС. Приморская столица уже является международной площадкой, и это направление нужно развивать.

Говоря о транспортно-логистической функции, он отметил, что уже сейчас Владивостокский морской торговый порт дает более половины платежей всей Дальневосточной таможни. И это при том, что порт «зажат» на полуострове Шкота и ограничен в своих мощностях из-за отсутствия во Владивостоке развитой транспортной инфраструктуры. В случае строительства необходимой инфраструктуры, в частности, ВКАД и моста на полуостров Песчаный, порт «развернется» и имеет все шансы стать транспортно-логистическим узлом мирового уровня.

форум-1

Урбанистический форум, 14-15 ноября. Источник фото: vlc.ru

В финальной части Владивостокского урбанистического форума первый заместитель главы администрации города Алексей Литвинов поблагодарил всех участников от имени мэра Владивостока Игоря Пушкарёва, отметив плодотворную работу Форума: «Это наш первый опыт в проведении подобного мероприятия. Судя по вашим отзывам, Форум удался, и нам это крайне приятно. Мы надеемся, что нам удастся сделать постоянными такие мероприятия. Спасибо за участие и плодотворную работу на Форуме».

Источник: vlc.ru

0 0 vote
Article Rating

Подписывайтесь на наши новости в соцсетях: telegram instagram vk одноклассники instagram vk

Подписаться
Уведомление о
guest
0 Комментарий
Inline Feedbacks
View all comments