Дистанционная сделка – удобно или опасно?
Дистанционная сделка – новое решение на рынке недвижимости. Особенность такой сделки в том, что покупатель и продавец могут находиться в разных городах. По закону человек может заключить сделку как самостоятельно, так и с участием посредников (риэлторских агентств).
Первый этап дистанционной сделки ничем не отличается от привычной для нас «очной»: выбор объекта недвижимости и получение положительного решения от банка о возможности использования этого объекта в качестве предмета залога. Существует два вида подобных сделок, это зависит от спектра услуг, оказываемых банком.
Первый:
Покупатель подписывает кредитный договор и договор купли-продажи по месту жительства, также открывается аккредитивный счет, (это необходимо для взаиморасчета участников сделки). Затем подписанные документы отправляются в банк продавца для подписи. После необходимо провести госрегистрацию перехода права собственности. На этом этапе сделки дистанционность заканчивается – для подачи заявления необходимо личное присутствие покупателя или доверенного лица.
Второй:
Электронная регистрация. В этом случае договор купли-продажи подписывается удаленно: не требуется ни физической передачи документов, ни личного присутствия для подачи документов. Все документы отправляются в электронном виде, в том числе и договор на государственную регистрацию перехода права собственности.
Как и в любых сделках, есть две стороны одной медали: плюсы и минусы:
+ Плюсы
Это удобно. Для согласования условий сделки не требуется личного присутствия сторон. Это быстро. Подготовка сделки происходит заранее, поэтому сторонам в определенный день остается только подписать и передать документы в Росреестр, либо подать электронное заявление в банк о регистрации, а подготовка всех документов не займёт много времени. Поэтому все «прелести» бумажных сделок отпадают.
— Минусы
Основные риски дистанционных сделок заключаются в выборе доверенного лица. Ведь зачастую покупатель не может лично посмотреть и оценить приобретаемую недвижимость. А для подписания документов необходимо оформить доверенность – вы должны быть уверены в человеке. Все документы должны быть проверены и грамотно составлены. Особенно уделить внимание доверенности, чтобы избежать обмана и мошенничества, в документе должен быть строго прописан круг полномочий.
Алгоритм сделки
- Выбор недвижимости (на нашем сайте есть вся подробная информация: фотографии, планировки квартир, данные о темпах строительства) – сюда ссылку на все новостройки
- Удалённая консультация. Если возникли вопросы или необходимо что-то уточнить – позвоните по номеру Единого колл-центра новостроек +7 (423) 280-02-07
- Заявка на ипотеку. Через сервис «Ипотека на новостройку» можно он-лайн подать заявку на ипотеку сразу в несколько банков, выбрать наиболее выгодные условия и получить быстрое решение по ипотеке.
- Оформление документов. Оформление также проходит дистанционно, вам просто нужно прислать фотокопии определенных документов. После подготовки договора участия в долевом строительстве необходимо проверить данные и изучить документ (ДДУ придет вам на электронную почту). В случае ипотечной сделки после согласования договор также отправляется в банк.
- Оплата и оформление. Завершающий этап сделки – оплата и оформление. Проводится только через банковские сервисы безопасных расчётов! По этому вопросу вас полностью проконсультирует наш менеджер.
С каждым годом количество таких сделок увеличивается, и на это есть весомые причины: дистанционная сделка – удобный и быстрый инструмент приобретения недвижимости. Электронная регистрация занимает меньше 5 дней. Все «хлопоты» займут минимум сил, времени и энергии. Дистанционная сделка – это шаг в будущее.