Приглашение выразить мнение о целесообразности реализации мастер-плана Владивостока


Жители Владивостока приглашаются ознакомиться с мастер-планом, разработанным японскими архитекторами, и выразить свою позицию о возможности реализации предложений мастер-плана Владивостокского городского округа (далее – мастер-план ВГО) в градостроительной документации краевого центра в срок до 17 мая 2018 года. Материалы мастер-плана.

В рамках мастер-плана предлагается несколько стратегий развития города Владивостока:

  1. Преобразование структуры города в Умную & Компактную. Сосредоточение городских функций во Владивостоке является причиной серьезных проблем, включая транспортную загруженность и загрязнение среды. Чтобы решить данные проблемы и оживить экономику города, необходимо изменить градостроительную структуру Владивостока и децентрализовать городские кластеры. Заново созданные городские кластеры будут связаны эффективной транспортной системой.
  2. Реализация устойчивой транспортной системы. В настоящее время в связи с наличием порта наблюдается большой поток транспорта, который устремляется по главным улицам в центральную деловую часть города, вызывая заторы. Помимо этого, объем трафика в центральной части города вырос за счет увеличения числа автовладельцев, отсутствия необходимого ж/д сообщения между городом и пригородами и из-за неэффективной транспортной системы самого города. Для улучшения транспортной ситуации необходимо разделить потоки грузового и пассажирского транспорта, изменив градостроительную структуру и функциональное зонирование, и создать систему пешеходных маршрутов в центре города.
  3. Создание платформы для научно-исследовательских разработок. Для оживления экономики города, находящейся в стагнации, будет стимулироваться развитие новых отраслей, в которых найдут применения знания, полученные в Дальневосточном Федеральном Университете. Помимо этого в центре города необходимо создание инкубационных платформ для удовлетворения научных потребностей студентов и исследователей.
  4. Улучшение городской среды & восстановление существующих отраслей. Для улучшения городской среды часть портовых функций будет перемещена, а существующие отрасли будут перераспределены. Освобожденные портовые площади будут использоваться для туризма и торговли. Существующие отрасли благодаря перемещению будут развиваться как чистые и высокодоходные.
  5. Сохранение особенностей ландшафта Владивостока. Во Владивостоке много исторических, культурных и живописных пейзажей, которые определяют характер города. Эти особенности важны не только для жителей города как историческая память, но и для туристов, поскольку они заинтересованы в том, чтобы увидеть что-то уникальное, свойственное только Владивостоку. Будущий проект планировки территории будет включать в себя особенные черты Владивостока, отражающие специфику этого города.

Ключевыми вопросами мастер-плана являются:

1. Реконструкция зоны ж/д вокзала. Создание благоустроенной пешеходной сети, используя существующий молл, парк и озеленение. Реорганизация транспортного движения и размещения парковок. Строительство автобусного терминала.

Предусмотрено 3 этапа реконструкции. Этап 1 — развитие инфраструктуры в исторической зоне центра города: подземный общественный паркинг, устранение нелегальных парковок, расширение тротуаров. Этап 2 — развитие инфраструктуры в границах участка: строительство надземных пешеходных связей, расширение Океанского проспекта, строительство автобусного терминала, зона посадки/высадки из такси, изменение автобусного маршрута. Этап 3 — застройка в границах участка: застройка востока и севера участка (территория, предназначенная для застройки), смешанная застройка на востоке участка(за пределами территории, предназначенной для застройки), застройка юга участка.

2. Первая речка. Японские архитекторы предлагают сделать район Первой речки имиджевым и символическим городским центром. Центральный Бизнес Район (далее — ЦБР) в зоне Первой Речки станет местом, которое будет способствовать развитию бизнеса и привлечению на работу талантливых людей, отмечается в мастер-плане. Во многих прекрасных городах мира есть свой собственный Центральный парк, который является не просто местом отдыха, а настоящим символом города. Расположенный среди сопок, Владивосток не располагает плоским участком, достаточным для разбивки традиционного Центрального парка. Поэтому таким символом Владивостока и важным элементом космополитического города станет Центральный парк на территории нового ЦБР.

Предусмотрено 6 этапов реконструкции. Этап 1 — Вывод нефтебазы с территории участка. Этап 2 — Засыпка земли. Этап 3 — Поднятие уровня земли, работы по строительству дороги и инфраструктуры. Этап 4 — Строительство эстакады для выезда на существующую магистраль, возрождение ж/д станции и работы по обустройству прилегающей территории, работы, связанные с ЦБР. Этап 5 — Работы по озеленению набережной реки и рекреационный зоны (создание нового облика района). Этап 6 — Работы, связанные с жилыми районами и другими кластерами.

Напомним, в рамках визита Президента РФ В.В. Путина в Токио между японской архитектурно-инжиниринговой компанией «Никкэн Сэккэй ЛТД» и Фондом единого института развития в жилищной сфере (далее –Фонд ЕИРЖС) 16 декабря 2016 года подписан договор о реализации проекта развития (мастер-плана) Владивостокского городского округа.

В ходе работы над мастер-планом, проектировщиками были проанализированы утвержденные на тот период, документы территориального и стратегического планирования муниципальных образований, вошедших во Владивостокскую агломерацию, социально-экономические, экологические факторы, инженерная и транспортная инфраструктура, а также иные планировочные факторы. Проведено аналитическое исследование, позволившее выявить основные планировочные ограничения и варианты градостроительного развития территории Владивостокского городского округа.

В настоящее время, изменения в генеральный план Владивостокского городского округа утверждены постановлением Администрации Приморского края от 12.02.2018 №61-па; изменения в правила землепользования и застройки на территории ВГО, утверждены распоряжением департамента градостроительства Приморского края от 28.03.2018 №14.

Большинство проектных решений мастер-плана ВГО, в части не противоречащей интересам правообладателей земельных участков и объектов капитального строительства, а также действующему федеральному законодательству, учтены в утвержденных документах территориального планирования и градостроительного зонирования ВГО.

В силу федерального законодательства, отдельные мероприятия мастер-плана ВГО, такие как вынос портовых мощностей и нефтебазы, реконструкция ж/д, морского вокзалов, мероприятия касающиеся изменения транспортной схемы ВГО и другие мероприятия, предлагаемые японскими архитекторами, могут быть отражены в градостроительной документации ВГО только после принятия соответствующих решений на федеральном уровне.

Приглашение на рассмотрение мастер-плана направлено в соответствии с поручением врио Губернатора Приморского края А.В. Тарасенко, в целях выработки единого подхода органов государственной власти Приморского края и администрации ВГО по учету предложений мастер-плана в градостроительной документации краевого центра, выявления мнений заинтересованных сторон относительно возможности и экономической целесообразности реализации мероприятий мастер–плана ВГО.

0 0 голоса
Рейтинг статьи
Подписаться
Уведомить о
guest
1 Комментарий
Новые
Старые Популярные
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
Ольга
Ольга
5 лет назад

Здравствуйте. Очень понравилось предложение по ж/д вокзалу сделать культурный центр. С Первой речки как будет переносится нефтебаза интересно.