Комплексная застройка «Патрокла» во Владивостоке возможна при поддержке властей – эксперт


Комплексная застройка микрорайона «Патрокл» во Владивостоке интересна и вполне по плечу приморским девелоперам, и неудача с первым аукционом АИЖК еще не говорит о бесперспективности территории для создания здесь современной городской среды. Ситуацию с отсутствием заявок на участие в аукционе по продаже единым лотом 97 участков в районе «Патрокл», стартовая цена которого составила 1,35 млрд рублей, прокомментировал Александр Шмидт, генеральный директор ООО «Ареал-Недвижимость», которая в качестве резидента СПВ реализует сейчас в центре Владивостока проект по созданию жилого комплекса бизнес-класса «Маринист».

По мнению эксперта, учитывая то, что развитие микрорайона потребует значительных усилий по созданию сетей коммуникаций и целого ряда объектов социальной инфраструктуры, необходимы разработка и внедрение определенных мер господдержки для будущего проекта по застройке «Патрокла».

— Александр Сергеевич, по вашей оценке, есть ли на приморском рынке девелопмента игроки, которым было бы в принципе интересно предложение АИЖК? Насколько рынок готов сейчас к таким предложениям?

— Я думаю, на приморском рынке есть компании, которые достаточно успешно реализуют жилые проекты классов «эконом» и «комфорт», которым может быть интересно предложение АИЖК. Однако, на мой взгляд, высокой конкуренции или ажиотажа не будет (а участки, я уверен, будут выставлены на торги повторно) по причине достаточно большого предложения по объему и стоимости, а также различного назначения земельных участков. С учетом ситуации на рынке девелоперы стали более осторожны и избирательны с выбором площадок.

— Чем могут быть привлекательны для застройщика участки в районе «Патрокл»? Какие там могут быть негативные факторы? По вашей оценке, адекватна ли «первая» стартовая цена АИЖК в 1,35 млрд рублей?

— Участок в целом достаточно привлекателен и имеет хороший потенциал — с учетом планов развития города и острова Русский. Также район очень удобен для строительства: отсутствуют стесненность и, если можно так выразиться, «негативный человеческий фактор», когда жители соседних домов противятся любой новой застройке.

Однако и проблем здесь тоже достаточно. По первоначальному замыслу АИЖК, жилой квартал «Патрокл» должен был быть введен в эксплуатацию в 2018 году силами «Дальспецстроя», и это с учетом школ, детских садов и инфраструктуры. Но, увы, эти планы не осуществились по известным всем причинам. А жильцы, купившие квартиры в расположенных там новостройках, сейчас вынужденно живут на замороженной стройплощадке. И реальное состояние оставленного «наследства» вызывает большие вопросы.

Вообще основными проблемами для приморских девелоперов при освоении этого района могут стать вопросы строительства линейных объектов и подключения к сетям, устройство дорожной сети квартала и примыкания к существующим дорогам, возведение очистных сооружений, дополнительная нагрузка в виде обязательств по строительству школ, детских садов. Тут необходима поддержка городских и краевых властей, при этом АИЖК должно гарантировать эту поддержку.

Также не стоит забывать про вопросы общественного транспорта, сейчас сообщение практически отсутствует. И это задача города, которую тоже необходимо планировать. На Восточном экономическом форуме в этом году руководитель АИЖК Александр Плутник докладывал, что такие программы поддержки девелоперов комплексной застройки для регионов разработаны. Но как они работают и какова цена «входного билета», пока не понятно.

Что же касается цены участков, ее определит рынок. Мой прогноз — лот будет выставлен на аукционы повторно, возможно, с разделением на отдельные лоты, если не появится крупный игрок из центральной части России с планами выхода на приморский рынок.

— А считаете ли вы, что комплексная застройка в принципе «по плечу» приморским компаниям? Или же в наших условиях предпочтительнее строительство отдельных ЖК?

Комплексная застройка территории – это современный и правильный подход. Уверен, что приморские компании в состоянии решать такие задачи, но, повторюсь, без специальных программ финансирования и поддержки, указанных выше, желающие строить в таких объемах вряд ли найдутся. Поэтому локальные проекты пока менее рискованны.

В дополнение могу сказать, что для комплексной застройки девелоперы должны быть готовы обеспечивать и социальную инфраструктуру квартала. Эта практика уже давно работает в Москве, Московской области и западных регионах страны. При этом девелопер должен четко понимать, что эти затраты ему будут компенсированы — либо снижением процентных ставок для привлечения денежных средств, либо за счет выполнения технических условий силами муниципалитета или края.

При этом сами девелоперы в первую очередь заинтересованы в инфраструктуре, потому что современный покупатель жилья оценивает именно комплекс предложения для комфортного проживания. А это парковки, дороги, детские площадки, торговые и спортивные комплексы, школы и детские сады, транспортная доступность.

— Могут ли повлиять на интерес к развитию «Патрокла» озвученные президентом РФ инициативы по полному или частичному отказу в будущем от долевого строительства?

— Не думаю, что это может как-то влиять на интерес к выставленному лоту. Скорее всего, это скажется на стоимости квадратного метра после отмены ФЗ-214.

Источник: PrimaMedia

0 0 голоса
Рейтинг статьи
Подписаться
Уведомить о
guest
0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии