О застройке Орлиной сопки и морского вокзала на Градостроительном совете


орлиная сопка 001На Градостроительном совете, прошедшем 7 ноября, экспертами практически единодушно было одобрено строительство на сопке Орлиное гнездо (Некрасовский пер., 17) 24-этажного жилого здания с детским садом и кафе.

Кроме того на суд экспертов была представлена концепция комплексного решения развития территории морского порта и прибрежной территории. Заседание совета прошло под председательством главы Владивостока Игоря Пушкарёва.

Многоэтажное строительство на Орлиной сопке

Администрация Владивостока сообщает, что проект представили специалисты «Дальневосточного ПромстройНИИпроекта», заказчик – ООО «Орлиное гнездо-2». На эскизе – высотное компактное здание-«свечка» интересной закругленно-треугольной формы с кафе и видовой площадкой на крыше. Проектировщики предложили создать также в этом районе благоустроенные территории со спортивными и детскими площадками, пешеходными аллеями, лестницами и террасами. Также в качестве дополнительной «нагрузки» застройщик готов вложить средства в строительство дорог, в том числе, очень нужной городу дороги, соединяющей улицы Гоголя и Прапорщика Комарова через Аксаковский переулок.

Перед обсуждением вопроса главный архитектор города Анатолий Мельник напомнил членам Градостроительного совета, что вопрос строительства многоэтажного высотного здания на сопке Орлиное Гнездо в последнее время вызывает большой общественный резонанс и активное обсуждение, поэтому к оценке проекта необходимо подойти крайне внимательно и ответственно.

орлиная сопка 003

Референт — главный архитектор ОАО «ДНИИМФ», советник Российской Академии архитектуры и строительных наук Александр Котляров отметил, что здание запроектировано грамотно, в полном соответствии с Правилами землепользования и застройки, а кроме того, такой объект не только можно расположить на сопке – он станет здесь дополнительным градостроительным акцентом.

Поддержали проект практически без замечаний гости из Москвы, архитекторы, за плечами которых – яркие и крупные столичные объекты и знание зарубежного опыта градостроительства – генеральный директор ООО «ABD architects» Борис Левянт и главный архитектор ТПО «Резерв», профессор Международной академии архитектуры Владимир Плоткин. Вице-губернатор Приморского края Владимир Балан подчеркнул, что застройщику необходимо подготовить проект таким образом, чтобы он соответствовал закону по всем параметрам – только тогда строительство в этом месте возможно.

Член-корреспондент Российской академии архитектуры и строительных наук Валентин Аникеев также одобрил появление такого здания. Правда, с одной оговоркой. О сохранении силуэта сопки может и можно было говорить десять лет назад, когда здесь еще не было высотной застройки, а теперь, когда на сопке выросло несколько зданий, – остается подчеркивать ее силуэт разве что еще более высотными объектами – под 30 этажей, а то и выше.

Главный архитектор «Приморгражданпроекта» Владимир Воробьев назвал проект хорошей профессиональной работой.

Генеральный директор ЗАО «ВладНИИпроект», профессор Международной академии архитектуры, советник РААСН Александр Карепов напомнил, что два года назад на Градостроительном совете рассматривалась и была поддержана концепция развития Орлиной сопки, где было предусмотрено создание не только новых транспортных и пешеходных связей, парка на вершине, но и ряд крупных градостроительных акцентов, которыми могут стать отдельные высотные здания и даже гигантская башня, соразмерная телевышке и самой сопке, а также мосту через Золотой Рог. «Так что в этом русле я бы еще поднял здание на несколько этажей, ведь такие решения создают совершенно новый, интересный и яркий облик Владивостока», — добавил архитектор.

орлиная сопка 002 орлиная сопка 004 орлиная сопка 005 орлиная сопка 006 орлиная сопка 007
орлиная сопка 008 орлиная сопка 009 орлиная сопка 010 орлиная сопка 011 орлиная сопка 012

Поддержали проект член Союза архитекторов Российской Федерации, доцент Виталий Вольтер, директор ООО «Аргус-Арт», председатель совета Некоммерческого партнерства проектировщиков Приморского края Владимир Прокуров и другие эксперты.

Свое мнение высказал главный архитектор Владивостока Анатолий Мельник, подчеркнув, что Владивосток, по сравнению с крупнейшими городами мира, пока имеет множество пустующих площадок, которые необходимо застраивать и благоустраивать, и сопки – в их числе, поскольку город почти тотально расположен на сопках. При этом высотный дом-«свечка», который не перекрывает вид, предпочтительнее, к примеру, «поясной» застройки домами 83-й серии советских времен, нивелирующими сопки.

Подводя итог обсуждения, глава Владивостока поблагодарил экспертов за ясную и ответственную позицию, которая поможет администрации Владивостока принять в этом вопросе правильное решение при выдаче разрешительных документов на строительство.

Застройка Орлиной сопки: за и против

Пресс-служба администрации города Владивостока добавляет, что в адрес главы города жителями улиц Суханова, Гоголя, Аксаковская, Некрасовский переулок и Державина направлено письмо с просьбой не отклонять этот проект, а поддержать. «У жителей нашего района появилась реальная возможность получить необходимые объекты – детский сад, площадку, подъездные дороги и парковки. Но вопрос о строительстве необходимых нам объектов инфраструктуры остается открытым по причине поднятых искусственно возмущений, — говорится в письме. – Мы обращаемся с просьбой включить в план застройки все перечисленные социальные объекты, дать нам возможность ознакомиться с этим планом и условиями использования будущих объектов».

Орлиная сопка. 11/11/2013

По результатам опроса РИА PrimaMedia за инициативу строительства нагорного парка на Орлиной сопке вместо «бетонных джунглей» выступило больше половины опрошенных. Результаты опроса, размещенного на сайте, показали, что такую инициативу готовы поддержать 52% опрошенных или 522 читателя агентства.

Меньше, чем за один месяц петиция губернатору Приморского края Владимиру Миклушевскому с просьбой сохранить Орлиную сопку набрала почти 1,5 тысячи подписей. Видимо поэтому на втором месте по популярности оказался ответ «любой ценой сохранить одну из главных достопримечательностей города». За него проголосовало 268 человек, что составляет 27% всех опрошенных.

На третье место вышел ответ жителей, считающих, что застройка Орлиной сопки просто необходима, так как город должен активно развиваться. Такой вариант понравился 11% опрашиваемых – 103 людям.

Еще 9% всех опрошенных уверены, что «хищные зубы» высоток уродуют сопку, и считают, что лучше застроить «Орлинку» кварталом. За этот ответ проголосовал 81 человек.

Самым непопулярным оказалось мнение, что малоэтажные дома вид не испортят и запретить строить нужно только высотки. Такой ответ выбрали только 4% голосовавших – 35 людей.

Орлиная сопка. 11/11/2013

Развитие территории в районе морского вокзала

Администрация Владивостока сообщает, что речь идет о важнейшей городской территории от центральной площади до здания Морского вокзала. Как представил основную идею концепции генеральный директор проектной организации «ABD architects» Борис Левянт. Владивостоку пока остро не хватает благоустроенных общественных территорий с выходом к морю, и именно такую территорию можно здесь и создать, сформировав новую набережную с целым рядом объектов общественного назначения.

Необходимо добавить, что в арсенале этой проектной организации – целый ряд крупнейших объектов в Москве, Санкт-Петербурге, а идеи, предложенные Владивостоку, выглядят, по признанию архитекторов, почти революционно для нашего города, но вполне в русле мировых тенденций.

Так, обширная территория может появиться прямо над железнодорожными путями, став продолжением центральной площади: перекрытие сверху такого рода транспортных линий активно применяется в разных городах мира. Здесь спроектированы совершенно новые прогулочные территории с видом на бухту Золотой Рог.

морской вокзал

Общественным пространством могут стать и территории, которые когда-то занимал судоремонтный завод. Проектировщики предлагают здесь возведение гостиницы, коммерческого комплекса, благоустроенной набережной, морского терминала нового поколения. К слову, все предложенные объекты – средней этажности, — чтобы не закрывать прекрасные виды с берега на море и, наоборот, с моря на город.

А новый пассажирский терминал необходим: как утверждают специалисты, в подходе к работе с туристами, прибывающими во Владивосток морским транспортом, в частности, с пассажирами круизных лайнеров, требуются принципиальные изменения. Например, необходимо сократить до минимума таможенное и пограничное оформление, обеспечить гостей экскурсионным транспортом, предложить им прямо на выходе с судна привлекательный сервис, и все это — обязательные элементы для развития туризма в городе. А нынешнее здание морского вокзала вполне могло бы превратиться в торгово-ресторанно-культурный центр.

Все участники обсуждения поблагодарили проектировщиков за основательную проработку проекта, смелые идеи и чрезвычайно деликатное отношение к городу и его ценнейшим территориям в центре. Главный архитектор ОАО «Приморгражданпроект» Владимир Воробьев подчеркнул, что передача бывших производственных или военных территорий на побережье в общественное пользования – общая тенденция для многих приморских городов мира, благоприятен этот процесс и для Владивостока. Один из удачных примеров – набережная Цесаревича, ставшая любимым местом прогулок горожан.

Конечно, этот проект вызвал и ряд вопросов. Так Валентин Аникеев напомнил, что действующий порт – это экономика города, и именно в этом наибольшая ценность территории, поэтому польза создания здесь прогулочных зон – спорна. Не менее спорно создание здесь дополнительных объектов, притягивающих автомобили: это может усложнить и без того сложную транспортную ситуацию.

Тем не менее, Валентин Аникеев, как и другие эксперты, в целом высоко оценил идею преобразования и развития этой городской территории. А главный архитектор ОАО «Архитектурная мастерская Мамонова» Павел Мамонов от души поддержал взгляд и веру в будущее – ведь проект действительно рассчитан на перспективу.

Подводя итог обсуждению, глава Владивостока Игорь Пушкарёв подчеркнул, что для города, безусловно, крайне важно развитие и рост мощностей торгового порта, но при этом создание общественных пространств в местах, где город выходит к морю – не менее важная задача. В такой ситуации самый верный путь – гармоничное сочетание объектов разного назначения, и предложенная концепция вполне «примиряет» эти две сферы.

0 0 голоса
Рейтинг статьи
Подписаться
Уведомить о
guest
4 комментариев
Новые
Старые Популярные
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
Спаси Орлиную сопку
Спаси Орлиную сопку
10 лет назад

Директор ООО «Орлиное гнездо-2 уличён в самовольном занятии земельного участка или использовании земельного участка без оформленных в установленном порядке правоустанавливающих документов на землю
http://deita.ru/incidents/primorskij-kraj_02. 12. 2013_851226_narushiteli-zemelnogo-zakonodatelstva-nakazany-vo-vladivostoke. html

Спаси Орлиную сопку
Спаси Орлиную сопку
10 лет назад

Народный фронт направит запросы по факту незаконного строительства во Владивостоке 07.11.2013 onf.ru Активисты регионального штаба ОНФ в Приморском крае в очередной раз собрались во Владивостоке, чтобы поднять вопрос защиты визитной карточки города — Орлиной сопки, на которой начато строительство жилого комплекса. Представители Фронта намерены остановить незаконную стройку в знаковом месте, обозначить ее зоной малоэтажной застройки и оштрафовать застройщика, если будут установлены факты нарушения законодательства. «Все документы, которые мы потребовали у застройщиков, были нам предоставлены. В ближайшее время мы эту кипу бумаг изучим и выстроим алгоритм действий», — пояснил член краевого штаба ОНФ Евгений Корж. Проблема возникла в тот момент, когда… Подробнее »

Спаси Орлиную сопку
Спаси Орлиную сопку
10 лет назад

По мнению экспертов, губительные последствия возведения многоэтажных зданий в этом месте могут оказаться масштабными. Сергей Садовой (директор Дальневосточного института экономики и развития строительной отрасли и ЖКХ, профессиональной переподготовки и повышения квалификации специалистов (АНОО ДПО ДВИЭР)) заявил: – Территория Владивостока и особенно склоны сопок прибрежных районов представляют весьма сложную для строительства площадку. Геолого-почвенная структура большинства сопок нашего города имеет хаотичный и очаговый характер. Почва здесь – как слоеный пирог, в котором все слои перемешались и располагаются то вертикально, то горизонтально, то пересекаются, то расположены под углом. При такой структуре грунта точечное бурение приводит к большим погрешностям и, конечно, не может дать… Подробнее »

Спаси Орлиную сопку
Спаси Орлиную сопку
10 лет назад

Строительство многоэтажки на сопке Орлиная ведется вопреки протестам и результатам нескольких публичных слушаний, где жители сопки и другие представители города однозначно и единогласно высказались против высотной застройки.
Новые «письма жителей» с просьбой не отклонять проект высотного строительства юридически ничтожны! На слушания надо было ходить.